Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 89 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 » |
Отдельно следует поговорить об актиниях. Это чрезвычайно
красивые неземной красотой создания образуют целые сады http://www.mikle.ru/big/barencevo0603.htm |
Баренцево море, сафари. Июнь 2003 г
Сафари – странное слово
От слова «сафари» веет сухим африканским ветром, ярким солнцем и незабываемыми приключениями. Если исключить сухой ветер и заменить его влажным морским, а все остальное оставить неизменным, то получим дайв-сафари - удовольствие для ненормальных дайверов. Почему ненормальных? А какой, скажите мне, нормальный человек добровольно согласится заключать себя в плавающую жестянку на весь период своего отпуска, испытывать постоянную качку и давящий шум генераторов, тесноту кабины, недостаток пресной воды и переизбыток невкусной пиши без наличия какой-либо альтернативы выбора? Заранее отказать себе во всех удовольствиях и развлечениях береговой жизни и обречь себя на аскетичное существование в плавающей тюрьме? И все из-за чего? Из-за призрачной надежды посетить слишком далёкие для береговых дайверов места и увидеть недоступное им. Я лично из когорты именно этих ненормальных. Однако следует заметить, что сафари сафари рознь. В Египте, например, сафари позволяет сходить на дальний юг, добравшись до тех мест, в которых не ступала нога берегового дайвера. Однако и там появилась прекрасная альтернатива – нырялка в Дахабе сейчас достаточно хороша и по качеству приближается к сафарийной. С другой стороны на Палау – сафари это просто проживание на корабле с отказом от береговых удовольствий – нырялка осуществляется что с берега, что с корабля в одних и тех же местах. На мой взгляд при такой постановке дела сафари теряет всякий смысл. Зачем лишать себя многого, да еще и переплачивать за это? Однако есть места, где сафари является единственной возможной формой организацией дайвинга – в таких местах отсутствуют береговые центры, позволяющие нырять в достаточно широком регионе с берега. Именно таким местом является Баренцево моря в районе Кольского полуострова – сафари единственная возможность понырять в этих местах. По этой причине когда я узнал, что клуб МГУ премировал меня недельным сафари на своем экспедиционном судне, я очень обрадовался представившейся мне возможности ознакомится с этим регионом – до этого я нырял на Белом море и Баренцевом в районе Керкинеса, а о красотах Кольского полуострова был только в значительной мере наслышан. |
(июль 2003г.) Ровно в полночь я покидал Мурманск - город бессонного
солнца и кричащих чаек. Их тоскливые крики провожали меня, когда я
поднимался по пустынному сумеречному шоссе.
|
В краю полярной куропаткиПервоисточник рассказа Как обычно, всё началось зимой. Снег и холода навевали воспоминания о Несмотря на частое посещение рек Кольского полуострова, чарующая Серые скалы, сопки, изумрудная студёная вода Баренцева моря и свежий Несколько дней целенаправленного поиска и место выбрано. Очередной Итак, мы в Мурманске. Спешно загружаемся в микроавтобус, по пути И вот мы уже мчимся по направлению к п. Териберка. 120 километров в Въезжая в Териберку, а точнее посёлок Лодейное, нам открылась |
В краю полярной куропаткиКак обычно, всё началось зимой. Снег и холода навевали воспоминания о прошедших сезонах и заставляли усиленно исследовать Интернет и географическую карту в поисках новых интересных мест рыбалки. Несмотря на частое посещение рек Кольского полуострова, чарующая красота этих мест остаётся в памяти навсегда. Не в укор рекам Терского и Южного берегов, но меня рыбацкая мечта всегда тянула на Северный берег полуострова – настоящий рай для нахлыста и любителей суровой северной природы, уставших от индустриальных пейзажей. Серые скалы, сопки, изумрудная студёная вода Баренцева моря и свежий морской воздух – вот, что манит в эти края путешественников. И конечно красавица сёмга, королева здешних кристально чистых рек, несущих свои воды к морю через скальные каньоны и огромные каменные долины. Несколько дней целенаправленного поиска и место выбрано. Очередной целью нашего путешествия стала река Типановка, что в западной части Северного берега Кольского полуострова. После недолгих согласований, определяемся с составом группы. Временем поездки выбираем конец июня-начало июля. Итак, мы в Мурманске. Спешно загружаемся в микроавтобус, по пути забираем из гостиницы ещё одного члена нашей экспедиции, прилетевшего днём ранее из Санкт-Петербурга. И вот мы уже мчимся по направлению к п. Териберка. 120 километров в пути проходят незаметно. За окнами нашего транспортного средства с приближением к Баренцеву морю меняется пейзаж. Практически полностью исчезают деревья и на многие километры вокруг раскидывается скалистая тундра, ещё не успевшая местами отойти от зимы. Въезжая в Териберку, а точнее посёлок Лодейное, нам открылась удручающая картина. Заброшенные полуразрушенные дома, сгнившие и проржавевшие рыболовецкие суда. |
Опубликовано в журнале: «Знамя» 2008, №2 Об авторе | Илья Владимимирович Анпилогов, родился 8 января 1982 года в Мурманской области в семье служащих. С 1994 года живет в городе Щигры Курской области, где в 1999 году закончил среднюю общеобразовательную школу. Во время службы в армии принимал участие в контртеррористической операции на территории Северокавказского военного округа. Учится на заочном отделении Курского государственного университета по специальности "журналистика”. С 2002 года печатается в газетах "Комсомольская правда”, "Курский вестник”, журнале "Континент”. В настоящее время работает в ЗАО "Конверсия XXI” в должности оператора систем спутниковой связи.
ЗАТО1 Мурманск, хотя и 130-й
Мурманская область в художественной литературе |
Просмотров: 701 |
Добавил: kustic |
Дата: 16.06.2011
| Комментарии (0)
|
Опубликовано в журнале: «Знамя» 2008, №2 Об авторе | Илья Владимимирович Анпилогов, родился 8 января 1982 года в Мурманской области в семье служащих. С 1994 года живет в городе Щигры Курской области, где в 1999 году закончил среднюю общеобразовательную школу. Во время службы в армии принимал участие в контртеррористической операции на территории Северокавказского военного округа. Учится на заочном отделении Курского государственного университета по специальности "журналистика”. С 2002 года печатается в газетах "Комсомольская правда”, "Курский вестник”, журнале "Континент”. В настоящее время работает в ЗАО "Конверсия XXI” в должности оператора систем спутниковой связи.
ЗАТО1 Мурманск, хотя и 130-й Если возле Седьмого Неба свернуть с дороги и по гребню сопки обойти свалку, то выйдешь на Балканы, откуда весь город — как на ладони. Прямо внизу — Новая школа и "Роковые сороковые” (это дома), чуть дальше: Старая школа, Площадь, Адмиральское озеро и очаг культуры — Дом офицеров флота (ДОФ), огромные окна которого периодически выламывает "Ветер — раз”. Ветра€ здесь дикие. За дотообразным ДОФом стоят мрачные башни девятиэтажек, "Софновая” школа и расплющилась по скале улица Душенова (по-народному — Собачьи выселки). Справа на вершине сопки белеет у КПП роддом, а слева, за домами Вертолетки, зияющими пустыми окнами, — бухта Ягельная… Здесь с детства спят в "койках”, "вырубают” свет "пакетниками”, "шхерятся”, когда надо спрятаться, и вместо половых тряпок — "палубная ветошь” из старого тельника, а слово "гальюн” знают все от мала до велика. Это мой родной город — военно-морская база Гаджиево, или, как написано у меня в паспорте, "Мурманск-130”.
Мурманская область в художественной литературе |
Просмотров: 851 |
Добавил: kustic |
Дата: 16.06.2011
| Комментарии (0)
|
Тернистый путь к коммунизму08:33, 01/04/2011, ПроисшествияВооруженными силами СССР указания партии и правительства были восприняты с подобающим энтузиазмом. Целая армия политических работников Главного политуправления бросилась выполнять указанные предначертания. Валом и потоком пошли директивы, указания, рекомендации, разъяснения в нижестоящие организации, то есть в боевые части Красной армии и флота, как быстро и эффективно внедрить лозунг в жизнь, в том числе и прямые указания по экономии ресурсов. Экономия внедрялась в жизнь по всем статьям материально-технического обеспечения армии и флота, в том числе и продовольственного. Командующий Краснознаменным Северным флотом получил указание выловить энное количество рыбы (неважно какой), оприходовать документально и съесть ее наличным личным составом флота. С учетом этого улова поставки рыбы по линии продовольственной службы флота планировалось сократить. Вот и долгожданная экономия. Гениальный лозунг «Экономика должна быть экономной» в действии. Можно представить себе унылое лицо убеленного сединами адмирала, командующего флотом, читающего такие экономические указания. Вопрос один: кем и как ловить эту рыбу? Ход размышлений старого боевого подводника был долгим, но, по-видимому, правильным. Боевые подводные силы флота и авиационные соединения явно не подходят для данной миссии. Внедрить сие новшество можно только на надводных кораблях и судах. Учитывая, что Северный флот в своем составе не имеет тресколовов, краболовов, сейнеров и других посудин аналогичного предназначения, решить задачу предстояло наличными надводными силами. Наверно, в эту минуту адмирал вспомнил, что есть у него в подчинении героическая орденоносная Печенгская 55-я Отдельная бригада ракетных катеров. Указание, с соответствующей пометкой командующего флотом, полетело дальше, попав на стол командира означенной моей любимой бригады. Любимой, потому что здесь прошли мои лучшие молодые годы службы на Северном флоте. Потуги мысли комбрига были проще и более скоротечны, учитывая размер подчиненного подразделения. В боевой состав бригады входили малые ракетные корабли и ракетные катера. Решение созрело быстро: ловить рыбу будут катера. Приказ пошел дальше по нисходящей, попав в дивизион катеров, где я в то время служил дивизионным специалистом радиотехнической службы. Для выполнения боевой задачи командир дивизиона собрал заседание штаба. Постановка задачи была конкретной: выловить 150 тонн рыбы. Офицеры штаба задумались. После небольшого замешательства стали поступать предложения. Первое: выйти на катере в море, встать на якорь, расставить матросов вдоль борта и ловить подручными средствами: удочками или «самодурами» до полного выполнения задачи. Посчитав необходимое время, с учетом производительности лова и аппетита морских обитателей, пришли к выводу, что боевая задача невыполнима. Перспективный план созрел у командира катера – старого браконьера бригады. Он прошел славный боевой путь от матроса до капитан-лейтенанта, не имея специального образования, что в застойные времена развитого социализма было большой редкостью. План был
прост. В нескольких часах перехода от нашей базы на Кольском полуострове
есть знаменитый рыбацкий поселок Териберка. Предлагалось осуществить
переход ракетного катера в указанное место. |
ОБЩИЙ АНАЛИЗ РАЙОНА ПРОЕКТА Штокмановское месторождение находится в Центральном бассейне Баренцева моря, примерно в 600 км к северо-востоку от Мурманска и 280 км к западу от острова Новая Земля. Размещение проектируемых береговых технологических объектов планируется в Кольском районе Мурманской области, примерно в 120 км к северо-востоку от Мурманска. Ближайшие населенные пункты – поселки Териберка и Лодейное расположены в районе устья реки Териберка. Планируемые в составе Проекта площадки размещения портовых и промышленных объектов расположены вблизи и на побережье губы Завалишина на удалении 5 км к северо-востоку от поселка Териберка. Месторасположение в региональном масштабе указано на рисунке 4.1. В настоящее время проводится полномасштабный сбор исходных данных для характеристики исходных экологических и социально-экономических условий в зоне влияния Проекта, достаточных для тщательного выполнения процесса ОВОСС.
Штокмановский проект. Планы и реальность |
Просмотров: 1200 |
Добавил: kustic |
Дата: 15.06.2011
| Комментарии (0)
|
Общий обзор В виду значительного размера месторождения его разработку планируется осуществлять в три стадии, с планируемым объемом добычи на каждой из них в 23,7 миллионов кубических метров в год (МКМВГ). Рамки данного Проекта охватывают только фазу 1. Ниже приводится описание «морских» и «береговых» объектов. 3.2.2 «Морские» объекты В состав «морских» объектов Проекта входят: Примерно 20 скважин, планируемых для вскрытия газоконденсатных пластов. Система подводной инфраструктуры для сбора газа и конденсата и их транспортировки на самоходное Технологическое судно (ТС) для первоначальной переработки. два проложенных по морскому дну трубопровода диаметром 36 дюймов, по которым будет осуществляться транспортировка переработанного газа и конденсата на расстояние примерно 558 км до точки выхода трубопроводов на берег. Принимая во внимание возможность образования зимой, примерно раз в три года, льда на море, ТС будет проектироваться с учетом суровых зимних условий. Кроме того, в Плане контроля ледовой обстановки будут предусмотрены необходимые профилактические и защитные меры на случай опасности появления в море льда и айсбергов. ТС будет также иметь возможность, при необходимости, «отсоединиться» от подводного добычного комплекса, чтобы покинуть опасный в ледовом отношении, район, при этом оборудование, обеспечивающее технологическую связь ТС с подводной промысловой инфраструктурой
Штокмановский проект. Планы и реальность |
Просмотров: 961 |
Добавил: kustic |
Дата: 15.06.2011
| Комментарии (0)
|
Путешествия в Териберку
[55]
Териберка глазами туристов
|
Статьи в СМИ [8] |
Штокмановский проект. Планы и реальность [6] |
Териберка глазами военных [2] |
Мурманская область в художественной литературе
[8]
Повести и рассказы
|
Териберка перед и во время Великой Отечественной войны (1941-1945) [3] |
Исторический заметки побывавших в Териберке в 19 - начале 20 веков [3] |
Дайвинг в Териберке [4] |