Главная » Статьи » Путешествия в Териберку

Вокруг Кольского на катамаране. Июль 2008г

Дневник похода

12-14 июля. Отъезд из Питера и приезд в Мурманск. Получение груза

Из Питера уезжали на 22 поезде 12 июля. В городе было пасмурно. В Мурманск приехали около 9 вечера 13 июля. На вокзале, как и договаривались нас встретил водитель Толя. Мы погрузили все вещи в машину и он довез нас до квартиры. Оставил нам ключи и уехал. На следующий день мы должны были встретится с ним в районе полудня и поехать получать документы и груз, а далее он должен был нас отвезти в пос. Териберка. После того как мы обосновались в квартире, мы решили прогуляться по ночному Мурманску. В это время там солнце светит круглый день и всю ночь, поэтому час ночи от часа дня отличить непросто. Мы вышли на улицу и пошли к Кольскому заливу. Что удивительно в Мурманске очень много зелени в отличии от Питера, хотя город находитья почти на 69 паралели (около 300км от Полярного круга на Север). Погуляли мы по ночному Мурманску и около 2 часов ночи легли спать. В 9 утра проснулись и я решил позвонить в Деловые Линии и узнать, как дошёл груз. Они сказали, что машина ещё в пути, так что ждите. Через 2 часа мы вновь с ними связались, ответ был точно такой же. Мы решили выяснить где именно в пути, сказали что проехали Тайболу (в 80 км от Мурманска). Решили пока сходить в магазин, докупить оставшиеся продукты. К 14:00 подъехал Толя и мы поехали в Погрануправление получать наши документы. Стоит отметить, что Погрануправление работает только по Понедельникам, Средам с 15:00 до 17:00 и Пятницам с 13:00 до 15:00. В 15:30 мы выехали из ПУ и поехали получать груз. На подъезде к Деловым Линиям я позвонил им, и тут они говорят, что фура пришла но вашего груза там нету. Мы были в ярости от такого ответа. Мы приезжаем к ним на склад и начинаем на них орать, почему это груз не пришёл. Они говорят, что стоит подождать до завтра. Вероятно он в следующей машине, которая в пути. Тут адинистрация Деловых Линий выносит накладную на завтра, однако в ней нашего груза не числится. Мы спрашиваем когда следующая машина, они говорят, что через неделю. Мы с Лехой в ярости начинаем на них орать снова. Потом я говорю давайте всё-таки поищем на складе наш груз, может вы пропустили. И тут на весь склад Лёха с радостными криками кричит: "Да вот же он!". Нам показалось, что начальство Деловых Линий обрадовалось больше, чем мы. В итоге мы погрузили груз и поехали в Териберку. По пути купили 100 л бензина в поход.

В Мурманске

Там же

Ленинградское шоссе

14 июля. Дорога в Териберку

Расстояние от Мурманска до Териберки около 120км. Причем первые 75 км идёт асфальт, а потом начинается грунтовка. Ехали мы около 3,5 часов. По дороге мы несколько раз выходили, фотографировали, пейзажи очень красивые. Погранпост стоит в 3км от посёлка. Нас остановили, проверили документы, необходимые для въезда в погранзону и пропустили. Фотогрфировать пост не разрешили, сказали секретно. Хотя что может быть секретного в ларьке по середине тундры! Стоит отметить, что водитель также должен иметь либо разрешение разрешение на проезд в погранзону, либо иметь прописку в ЗАТО, иначе его не пустят. Около 21:00 мы были рядом с побережьем Баренцева моря. Толя захотел облегчить нам тоскание вещей на 15 метров, и решил подъехать поближе. В итоге застрял в песке и мы около 4 часов вытаскивали его машину.

Дорога в Териберку

Летний снег

В 10 км от Териберки

У КПП в 3 км от Териберки

У подножия Баренцева моря

Туман на Баренцевом море

15 июля. Сборка катамарана

Вытащив машину из песка мы перенесли вещи и приступили к сборке катамарана. Толя решил не ехать домой ночью, а задержаться на полдня, чтобы посмотреть как мы будем собирать лодку. Комаров было очень много, пришлось поставить тент-палатку ("баню") и палатки. Мы перекусили и присутпили к сборке катамарана. В 7 часов утра мы закончили собирать основную часть, оставалось поставить паруса, палубу ну и различные рангоутные вещи, а также провести проводку. Решили лечь поспать.

пос. Териберка

Туман усиливается

Туманное солнце в 4 утра

В 11 утра поднялись от того что пекло солнце, температура была около 20-25 градусов (а в море 4-5 градусов). Продолжили собирать лодку. В итоге к вечеру лодка была почти собрана и мы готовились к выходу в море 16 числа, как и было написано в разрешении Штаба СФ. Однако вечером подошёл главный вояка по пос. Треиберка-капитан Мурашов и сказал, что пришла срочная телеграмма, чтобы до 18 июля 20:00 никого не пускать в море, поскольку проводятся учения Северного Флота. Эта новость нас не порадовала. Но как мы не пытались с ним договориться, ничего не вышло. Другого выбора не было, как ждать до 18 июля.

Туман

Наше судно

пос. Териберка

Костер

2 часа ночи в полярный день

16-18 июля. Ожидание конца учений Северного Флота

В это время мы много облазели местные достопримечательности, поговорили с местными рыбаками. Погода стояла ясная, тёплая и солнечная. Миша сходил на озеро наловил кумжы, к вечеру она отлично выглядела на сковородке. Хождение к сопкам без накомарника было невозможным, приходилось возвращаться за ним бегом. Комаров в тундре была тьма-тьмущая, никакие мази сильно не помогали. В целом мы не пожалели, что у нас было время посмотреть окрестности Териберки.

Скалы вблизи поселка

Наступает ночь

Сопки

Сопки днем

пос. Лодейное

Сопки ночью

Местные рыбаки рассказали много интересного. Сейчас их сильно гоняют за лов сёмги, однако раньше, никто их не трогал. Дело в том, что до недавнего времени в Териберке главный вояка жил по несколько лет, и ему они раз в недельку давали пару хвостов и он их не трогал. Теперь же начальство в Териберке меняется каждые 2 недели, поэтому ни с каким воякой договориться невозможно, каждый хочет урвать побольше рыбы и увезти домой. Однако рыбаки им тоже создали больших проблем. Погранцы их часто доставали в море на катерах, штрафовали и не давали ловить. Так кто-то из рыбаков пришёл ночью и пробил топором все лодки вояк, больше вояки к ним не ездят. Основной пункт, где сидят вояки находиться в пос. Лодейное (в 3км от Териберке), а рыбу ловят в Териберке. По дороге в Териберку есть мост, как то давно рыбаки набили там кучу гвоздей, и после того как к ним разок скатались вояки, больше на машинах не ездят. Теперь ходят к ним пешком. Вот такие у них с ними отношения. Кстати говоря штраф за одну сёмгу около 2000р, если рыба будет с икрой, то за каждую икринку оштрафовать могут как за каждую рыбину и ещё влепить год условно. В Териберке ловят краба, это тоже запрещено, хотя он пожирает всё подряд, ту же икру сёмги. Однако это очень выгодный бизнес, цена по которой сдают краба - 650р. за 1 кг. В Мурманске краб стоит уже около 1500р. за 1 кг. За садок с крабами мужика оштрафовали на 100000р. Вот такие там дела. Хотя местные живут неплохо. У всех импортные моторы на лодках и снегоходы. Что удивило, не встретили ниодного пьяного, наоборот даже от 100грамм отказываются. Это не Карелия, где большинство местных только и думают где бы и что выпить.

Сопки

Вид на пос. Териберка

Капитан у своего судна

18 июля. Отход

Встали 18 июля в районе 10 утра. Поливал дождь и был сильный ветер, небо было пасмурное. Сразу подумалось, как выходить, так погода испортилась. Мы с Мишей спали в палатке, Лёха спал в катамаране. Стали потихоньку собираться к выходу. Пошли сходили в магазин, докупили продукты, собрали вещи и решили переждать дождь. Миша пошёл прогулятся, а мы с Лёхой сидели в катамаране и смотрели как приехала группа туристов в шортиках и в такую погоду начала разбегаться и прыгать в море. В итоге около 16:00 мы собрались и готовы были идти в пос. Лодейное и оформлять отход. Решили выйти пораньше, чтобы заскочить в поселок и закинуть денег на телефон.

Идем к погранцам

Только вышли

Позади пос. Териберка

Пришли в пос. Лодейный к погранпосту. Мишу оставили у катамарана а сами пошли оформлять документы. Подходим к будке, кричим, зовём никто не выходит. Решили вызвать их по рации по 16 каналу, сразу откликнулись. Стоит отметить, что у всех погранцов в тех краях (да похоже и по все России) позывной "Лебедь". Мы зашли в будку, где сидел пограничник. Он нам говорит, что пришла телеграмма с Североморска, в которой сказано, что никого до 10:00 19 июля не выпускать в море. Мы уже не знаем, что делать, сидеть на одном месте нам надоело. Вообщем с ним договриться никак. Пошли к лодке, обсудили все вместе, как быть и решили ещё раз сходить к нему. Приходим и говорим, что учения на Кильдине (на запад 50км), а мы на восток идём, может как-нить решим. Тот решил взглянуть на нашу лодку и пошёл к нам. Тут мы на него с Лёхой насели, типа давай может хоть как-нибудь договоримся. То давай главному вояке-Мурашову звонить, а тот вырублен. Я уже говорю, да забей ты Мурашову звонить, выпускай нас и всё. Тот говорит: "вы меня толкаете на преступление?", я говорю: "Да", тот в ответ: "Ну ладно". Мы ели себя от смеха сдерживали. Вообщем пограничник давай опять звонить Мурашову, а тот опять не отвечает. Я ему говорю, что вообщем Мурашов бы одобрил, что нас надо выпустить. Пограничник говорит: "думаете?", мы в один голос: "конечно". Вообщем худо бедно, он говорит, что мол давайте я вас выпущу тока по Орловской губе, а завтра придёте, оформитесь и пойдёте дальше. Мы говорим, какой нам смысл туда сюда ходить, пиши типа что мы заходили завтра, а мы сами дальше пойдём. Тот наконец-то согласился. Только говорит завтра обязательно позвонить и напомните в вахтенном журнале отметить ваш отход на завтра. Он же нам поставил полноценный отход на 19 число. Радости нашей не было предела, да и кроме того обрадовали местные которые сказали, что военный вельбот, который охраняет выход из Териберской губы ушёл к Кильдину. Однако оказалось не всё так просто, надо было за 4 часа до выхода звонить в Североморск в Боевой Инспектроский Пост (БИП) и оставлять заявку на выход. Через 4 числа надо им перезвонить и они дадут ответ одобрено или нет. Вообщем мы позвонили в БИП и оставили заявку на выход в Орловскую губу в 23:00. Но пограничник сказал, что в Орловке можете и без согласия БИПа походить, но не дальше. В итоге мы сходили прогулялись в пос. Лодейное, и около 22:00 решили отходить с учётом, чтобы в Орловке переночевать и завтра с утра выходить.

Грузовой причал в пос. Лодейное

Кэп

Орловская губа

Дошли мы до середины Орловской губы и думаем чего делать. Погода наладилось, дождь прекратился, засветило солнце. Мы с Лёхой решили, что надо бы позвонить счас в БИП и заказать выход на завтра, в итоге сделали это. Дальше Лёха позвонил в Питер другу и попросил позвонить в 10 утра 19 июля на причал в пос. Лодейное и сказать типа, что мы отходим.

Вид на Орловскую губу

Дальневосточный краб

Пограничники остались позади

А мы решили пока нету Вельбота уйти под берег и под Териберским маяком пройти и идти дальше. Как впоследствии оказалось, учения продлились до 29 июля, поэтому хорошо, что мы свалили оттуда. Проходя Треиберский маяк на связь с нами никто не выходил, мы радовались. Уйдя километров 10 от него мы поставили паруса, поскольку дул хороший фордак. Скорость была в среднем 13-15 км в час. Как только мы подняли грот, сразу кто-то начал нас вызывать с маяка, однако расстояние было большое и мы передали им что ничего не слышно. Вот таким образом с горем пополам мы вышли из этой Териберки.

Териберский залив

Берега Баренцева моря

19 июля. Орловская губа - р. Золотая

Ну вот свершилось, наконец то мы в море! Пройдя маяк, мы решили отметить выход и достали бутылку хорошего коньяка, специально купленного для погранцов, однако от радости, что нам дали отход, мы забыли его отдать пограничнику, о чем в последствии не пожалели. Пройти было в планах не меньше 100км, чтобы уйти подальше. Погода стояла отличная, туч практически не было, только светило ночное заполярное солнце. Пейзажи кругом изумительные.

Териберский маяк

Берега Баренцева моря

Море

Скалы

В планах пройти до какой-нибудь речке, а там встать в её устье. Скорость отличная, не меньше 12 км в час. Спать совершенно не хочется, хотя не спали уже около суток. По берегам через каждые несколько километров имеются галечные и песчаные пляжи, плавника на них очень много. Ширина таких пляжей от нескольких десятков до почти сотни метров.

Голодный кэп

Ночные заполярные берега

Ванты и скалы

На море очень много чаек. Температура воды 4 градуса. В этой части Баренцева моря практически не встречаются сильные течения. Зато судя по эхолоту рыбы очень много, проходим целые косяки. Лёха соскучившись по румпелю не выпускает его до самой р. Золотой. Средняя глубина около 50-60 метров. Вода очень прозрачная. Прошли о. Дальние Зеленцы, пообщались по рации с погранцами, должили куда следуем, нам пожелали счастливой дороги и мы идём дальше.

Ночное заполярное солнце

в районе Дальних Зеленцов

Маяк

Море и Скалы

Берега

За почти 10 часовой переход немного подустали и уже начинаем искать стоянку. Решено идти в р. Золотая, до неё осталось около 10-15 км. При такой скорости это не более часа. По берегам стали подниматься скалы, количество пляжей заметно сократилось и теперь в среднем через 3-4 км имеется один пляж куда можно причалить.

Идем к р. Золотица

недалеко от р. Золотица

Ищем стоянку

На сайте выложен небольшой кусочек отчета. Продолжение этого захватывающего похода читайте здесь http://www.kirjala.narod.ru/travel/barents/Kolskiy/otchet.html

Источник: http://www.kirjala.narod.ru/travel/barents/Kolskiy/otchet.html
Категория: Путешествия в Териберку | Добавил: kustic (07.02.2013)
Просмотров: 2062 | Теги: катамаран, Кольский, Териберка, водное путешествие | Рейтинг: 5.0/1

Locations of visitors to this page