Главная » Статьи » Путешествия в Териберку

Как мы окуня ловили!

Рыбалка на окуня в окрестностях Териберки

пойманная рыба:
Окунь, Форель, Кумжа

способы лова:
Спиннинг, Поплавок

приманки:
Блесна колеблющаяся, Червь навозный, Блесна вращающаяся, Червь дождевой

Привет всем рыболовам. Хочу поделиться впечатлениями об одной из рыбалок. Надо заметить, что в Териберке многим озерам названия даны по рыбе, которая в них водится. Форелевое, Окуневые, Гольцовое... А вот озерам, в которых рыба не водится вообще (да, да, таких озер предостаточно в Териберке) дали название "озеро Безрыбье". Иногда проходишь мимо заезжих туристов, пытающихся поймать рыбу в Безрыбьих озерах, и тихонечко улыбаешься себе в усы : "Ну-ну, ловите-ловите!"

Об этой рыбалке я мечтал аж 5 лет. Но, то работа не давала, то отсутствие компаньонов, то другие обстоятельства. В общем, вечером в пятницу выехали мы половить окушков. От места, где мы оставили авто, идти нам предстояло часа три. Вышли в такой интересной компании - трое мужиков и четыре собаки ЗСЛ (4 танкиста и одна собака отдыхают).

Пришли на место, пока разбивали лагерь, один товарищ убежал попробовать, клюёт или нет. Минут через 15 принес трёх окуней и говорит: «Мужики, окунь с ума сошел, блесна только долетает до воды, он висит». Бросили мы палатку, похватали удочки и спиннинги. В общем, видеосъемкой заниматься было некому. Сфотографировали только часть улова. Когда рука одного из бойцов колоть устала, отправили его варить уху.

Часа через три клев ослаб, и мы решили немного расслабиться. Учитывая то, что полярный день как таковой у нас хоть и закончился, но ночи пока ещё не темные, лечь решили часа в 4 утра. Черт меня дернул сходить перед сном грядущим кинуть пару раз спиннинг. Крик: « Мужики, опять клюёт!» поднял наш лагерь на уши. Спать легли в 11 утра.

Проснулись под мерный стук дождя по палатке и своих зубов. Похолодало конкретно. Учитывая нормальную погоду перед рыбалкой и оптимистичный метеопрогноз, мы не взяли с собой тёплой одежды и спальников. Мало того, что испортилась погода, окунь и кумжа не реагировали ни на железяки, ни на червя, вообще ни на что. Хорошо, что наш «шеф-повар» в промежутках хорошей погоды баловал нас то ухой, то мяском в фольге, то картофаном со свежими грибочками. Собаки к его кулинарным изыскам относились с непониманием: «Ты перца-то поменьше сыпь, да и не соли сильно. А то как они эту гадость могут есть?».

К ночи более-менее распогодилось. Окушок стал реагировать только на червя, проявляла активность и некрупная форель. В общем, до конца рыбалки клева бешеного мы больше не увидели. Но итог оказался не плох. Килограмм по 5 окуня, по паре кило кумжи, не считая того, что было съедено на месте. Окунь от 300гр и выше. Был, правда, и поменьше у кореша, пока мы его не прозвали «извращенцем» и он не поменял снасть.

Икорку с кумжака с удовольствием ели на завтрак, который, правда, не понять, во сколько начинался, так как в отрыве от цивилизации перепутали день и ночь. Если поспали, значит это было вчера, а нет - значится сегодня. И нет никакого интернета, нет мобильника (чтобы позвонить, надо бегать на горку) и нет никаких проблем. Вернулись в понедельник вечером довольные до одури и отдохнувшие (в моральном смысле).

Окушок был в большинстве своём сразу засолен, завялен, а потом употреблён под пивко. Слюной клаву не заливать и на монитор не плеваться.

Из железяк лучше всего отработал, как всегда, «MEPS» вертушки №3, 2 и 0 и колебалка №2, Blue Fox 4, spinex, а также червяк на поплавок с небольшим подблестком под цвет окушка. Сильно сказалось отсутствие лодки, 12 кг лишних переть на себе желания не было, а зря.